Институт
Технологии
Экономического
Развития

+7(495) 510-55-17

отчет о стажировке во Франции и Германии в июне 2013г.

Во второй декаде июня 2013г. делегация представителей российских педагогических университетов приняла участие в стажировке, посвященной изучению опыта развития ведущих университетов Франции и Германии, установлению контактов с иностранными коллегами с целью дальнейшего развития программ академической мобильности и студенческого обмена.

Стажировка началась во Франции с посещения университета Сержи-Понтуаз. Российскую делегацию встречали вице-ректор по международной деятельности профессор Хунг Т. Диеп и руководитель департамента по международным связям Флоренс Рифлед. Представители французской стороны подробно рассказали о программе стратегического развития университета, основных вызовах и возможностях, которые сопровождают глобализацию высшего образования. Между хозяевами и гостями состоялась плодотворная дискуссия о системе рейтинго университетов и ее влиянии на качество высшего образования и уровень научных исследований, проводимых в университете.

Во второй половине дня российская делегация посетила Педагогический институт университета Сержи-Понтуаз. Заместитель директора Института по учебной части профессор Денис Бутлен ознакомил представителей российских университетов с системой подготовки и повышения квалификации учителей во Франции.

Следующий день был посвящен стажировке в Высшей Технической школе ESIEE PARIS при Палате Промышленности и Коммерции Парижа. Декан кафедры инновационного менеджмента профессор Крис Марковский и директор по исследованиям Высшей Школы профессор Тарик Буруина рассказали российским делегатам о роли инноваций в высшем образовании, от применения инновационных методик в обучении студентов до подготовки специалистов для инновационных отраслей. Многих членов делегации заинтересовал тезис, что инновации не обязательно связаны с техническими вопросами, и что инновационная деятельность в гуманитарной отрасли, в социальных науках не менее востребована и не менее эффективна. По итогам стажировки состоялся обмен мнениями по поводу развития инновационной деятельности в университете.

На следующий день группа перелетела в Гамбург, чтобы продолжить знакомство с программами стратегического развития университетов и основными принципами подготовки педагогов в Германии.

Немецкая часть стажировки началась с Гамбургского университета. Этот классический университет, основанный в 1919 г. по праву считается одним из ведущих учебных заведений Германии. Начальник отдела международных связей доктор Андреа Шульц провела презентацию основных направлений работы университета, детально остановившись на вопросах академического и студенческого обмена. В частности, д-р Шульц рассказала о программах финансировании обучения иностранных студентов в Германии и немецких – за рубежом. Кроме того, докладчик коснулась международных исследовательских программ, проводимых за счет ЕС и пригласила своих коллег из России обратить внимание на новую рамочную программу «Горизонт 2020»

Во второй половине дня стажировка продолжилась на Педагогическом факультете Университета Гамбурга, где гостей принимали декан факультета педагогики и психологии профессор Ева Арнольд и заместитель декана по методологии профессор Андреас Корбер. Представители факультета подробно рассказали своим российским коллегам о подготовке преподавателей на факультете.

Следующий день группа провела в базовом педагогическом вузе земли Гамбург – земельном педагогическом институте, отвечающем за подготовку и аттестацию учителей школ и колледжей. Руководитель отдела повышения квалификации преподавателей профессор Джозеф Кеффер рассказал российской делегации о структуре подготовки, аттестации и повышения квалификации учителей в Гамбурге, условиях их труда, отчетности, материально-бытовых аспектах работы.

После обеда стажировка продолжилась в Институте мониторинга и оценки качества образования, где руководитель отдела по разработке и оценке качества образования профессор Иса Нолл рассказал о деятельности Института по развитию и внедрению образовательных стандартов, мониторингу качества образования, ведению образовательной статистики.

По окончанию стажировки состоялся оживленный обмен мнениями между участниками, посвященный систематизации полученных знаний и путям применения европейского опыта в российских условиях.

FG8_Site.jpgFG7_Site.jpg

2.jpg1.jpg

4.jpg3.jpg

6.jpg5.jpg