Институт
Технологии
Экономического
Развития

+7(495) 740-27-41

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ОТЧЕТ

о проведении  стажировки

«Управление качеством образования. Опыт Финляндии»

В Финляндии (г. Хельсинки) с 14 по 18 сентября  2014 г.

по заказу Института развития образования Пермского края.

 

Цели и задачи стажировки.

Целью стажировки являлось повышение квалификации 7 учителей - победителей краевого конкурса «Учитель года - 2014». Для достижения это цели участникам предстояло:

- ознакомиться с деятельностью дошкольного учреждения Финляндии;

- ознакомиться с деятельностью средней школы Финляндии;

- ознакомиться с деятельностью учреждения профессионального образования Финляндии.

 

Мероприятия стажировки.

14.09.14. Прибытие в Хельсинки. Открытие стажировки.

15.09.14 Стажировка в дошкольном учреждении Jonsaksen paivakoti.

Детский сад и ясли Йонсаксен насчитывает пять групп детей от 1,5 до 5 лет, а также группу дошкольного возраста 6 лет. В садике также работает группа укороченного дня. Основной принцип работы для руководителей учреждения – поддержка гармоничного развитие ребенка и тесное сотрудничество с родителями. Универсальные занятия и упражнения направлены на познавание мира и являются важной составляющей при подготовке ребенка к школе.

Вопросы стажировки: Общее знакомство с системой дошкольного образования. Типы дошкольных учреждений, выбор вариантов ухода за детьми. Организация дневного ухода. Цели и задачи дошкольного образования в Финляндии. Принципы, модели и системы управления качеством в дошкольном образовательном учреждении. Использование информационно-коммуникативных технологий в управлении образовательным процессом. Требования к профессиональной квалификации педагогов дошкольного образования.

 

16.09.14 Стажировка в начальной школе Myllypuron ala-aste и старшей школе Myllypuron ylaaste

В финских школах принята 10-балльная система оценок. Школьные учебники, принадлежности – бесплатные. Кроме того, ученики ежедневно получают в школе бесплатные горячие обеды. Если расстояние от дома до школы превышает 5 км, транспортные расходы учащихся оплачиваются муниципалитетом. Муниципалитеты же получают от государства субсидии на содержание основных школ, причем размер субсидии зависит от экономического положения каждой данной коммуны и иногда составляет 100 % расходов.
Учебный год состоит из 190 рабочих дней. Обучение ведется только в дневную смену, а по субботами воскресеньям школы не работают. Учеба заканчивается в конце мая или в начале июня большим весенним праздником, после чего дети уходят на летние каникулы.
Новый учебный год, обычно, начинается в середине августа. В середине осени, на Рождество и в конце февраля детей отпускают на недельные каникулы.

Вопросы стажировки: Программа финской общеобразовательной школы. Качество школьного образования в Финляндии. Критерии оценки качества образования. Основные требования к контролю качества образовательных процессов. Организация работы, основные принципы финансирования и бухгалтерского учета школы. Бюджет учреждения. Модернизация и развитие инновационных образовательных технологий и решений для преподавателей. Двуязычное обучение: цели и учебная программа. Планирование учебного процесса. Текущая и итоговая аттестация учащихся

 

17.09.14 Стажировка в Центре профессионального образования Edupoli

В Edupoli учащиеся могут обучаться как в традиционных классах, так и через Интернет, кроме того, предлагаются и другие методы, в том числе учебный мини-завод, учебные лаборатории, мастерские и фирмы, где осваивают технику массажа, приготовление пищи, электротехнику и энергетику, сварку, технологии охлаждения. Электронное обучение предусмотрено многими учебными программами. На базе интернет-обучения в Edupoli также проводятся сетевые курсы. Обучение осуществляется и вне традиционной учебной среды. Особую популярность приобретает обучение по контракту между работодателем и учебным заведением. В свою очередь обучение на рабочем месте, или рабочая практика, является частью почти всех учебных программ. Так, работающие студенты могут осваивать новые знания и навыки под руководством инструктора непосредственно на своем рабочем месте.

Вопросы стажировки: Образовательные возможности для молодежи и взрослых. Организация Центром профессионального обучения для получения профессиональной квалификации, а также дальнейшего дополнительного образования, направленного на совершенствование профессиональных навыков учащихся. Возможности индивидуального плана обучения, заочных видов образования и подтверждений специализаций.


17.09.14 Стажировка в Институте Haaga-Helia

В Институте действует Школа профессионального педагогического образования, на базе которой будет проведена стажировка и подняты темы для обсуждения. Около 650 отечественных и зарубежных специалистов высшего уровня принимают участие в обучении и поддержки студентов. Отправной точкой в деятельности HAAGA-HELIA является качественное практико-ориентированное обучение, которое соответствует знаниям и навыкам, которые требуются при работе в  области бизнеса

Вопросы стажировки: Система профессионального образования в Финляндии. Интеграционные процессы в профессиональном образовании. Квалификационные и компетентностные требования к работе методической службы образовательного учреждения.


18.09.14 Подведение итогов стажировки. Вручение сертификатов. Закрытие стажировки.

 

Итоги стажировки.

Программа стажировки была реализована на 100%. Отзывы участников показали полную удовлетворенность результатами стажировки. Задачи стажировки выполнены полностью, а цель проведения стажировки – достигнута.

Fin2.jpgFin3.jpg

Fin4.jpgFin5.jpg