Институт
Технологии
Экономического
Развития

+7(495) 740-27-41

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ОТЧЕТ

о проведении стажировки

«Международные модели управления качеством образования. Опыт Финляндии»

В Финляндии (г. Хельсинки) с 13 по 17 сентября 2015 г.

1. Цели и задачи стажировки.

Целью стажировки являлось повышение квалификации учителей-победителей Пермского краевого конкурса «Учитель года-2015».

Для достижения это цели в процессе стажировки в Финляндии участникам стажировки предстояло выполнить следующие задачи:

- посетить и ознакомиться с деятельностью дошкольного учреждения Финляндии;

- посетить и ознакомиться с деятельностью средней школы Финляндии;

- посетить и ознакомиться с деятельностью учреждений профессионального образования Финляндии.

2. Состав группы участников стажировки.

Группа участников стажировки состояла из 8 учителей-победителей Пермского краевого конкурса «Учитель года-2015».

3. Подробное описание мероприятий стажировки.

Дата

Место проведения мероприятий

Содержание мероприятий. 

14.09.15

Центр профессионального образования

Темы обсуждения: Образовательные возможности для молодежи и взрослых. Организация Центром профессионального обучения для получения профессиональной квалификации, а также дальнейшего дополнительного образования, направленного на совершенствование профессиональных навыков учащихся. Возможности индивидуального плана обучения, заочных видов образования и подтверждений специализаций.

В Центре учащиеся могут обучаться как в традиционных классах, так и через Интернет, кроме того, предлагаются и другие методы, в том числе учебный мини-завод, учебные лаборатории, мастерские и фирмы, где осваивают технику массажа, приготовление пищи, электротехнику и энергетику, сварку, технологии охлаждения. Электронное обучение предусмотрено многими учебными программами. На базе интернет-обучения также проводятся сетевые курсы. Обучение осуществляется и вне традиционной учебной среды. Особую популярность приобретает обучение по контракту между работодателем и учебным заведением. В свою очередь, обучение на рабочем месте, или рабочая практика, является частью почти всех учебных программ. Так, работающие студенты могут осваивать новые знания и навыки под руководством инструктора непосредственно на своем рабочем месте.

15.09.15

Дошкольное учреждение

Темы обсуждения: Общее знакомство с системой дошкольного образования. Типы дошкольных учреждений, выбор вариантов ухода за детьми. Организация дневного ухода. Цели и задачи дошкольного образования в Финляндии. Принципы, модели и системы управления качеством в дошкольном образовательном учреждении. Использование информационно-коммуникативных технологий в управлении образовательным процессом. Требования к профессиональной квалификации педагогов дошкольного образования.

Базовые принципы дошкольного образования – присутствовать, слушать, поддерживать. Эти принципы закреплены в программе «Уход и обучение в раннем дошкольном возрасте». Для каждого ребенка, в том числе для детей с особенностями развития, составляется индивидуальный план обучения, который учитывает его характер, особенности развития и воспитания. В группе занимаются один педагог и 4 помощника. Помощники сопровождают детей во время обучения и обеда. В обучении главный принцип – уникальность каждого ребенка и раскрытие его способностей. Большое внимание уделяется работе с родителями и адаптации ребенка к обстановке, питанию, окружающим детям. Принципиальный педагогический подход – обучение через игру, геймификация. В программе нет четких тем, есть направления, которые могут быть смешанными – математика и физкультура, например.

15.09.15

Институт подготовки преподавателей профессионального образования

Темы обсуждения: Система профессионального образования в Финляндии. Интеграционные процессы в профессиональном образовании. Квалификационные и компетентностные требования к работе методической службы образовательного учреждения.

Около 650 отечественных и зарубежных специалистов высшего уровня принимают участие в обучении и поддержки студентов. Отправной точкой в деятельности Института является качественное практико-ориентированное обучение, которое соответствует знаниям и навыкам, которые требуются при работе в области бизнеса.

В Институте действует Школа профессионального педагогического образования, на базе которой будет проведена стажировка и подняты темы для обсуждения.

16.09.15

Библиотека

Темы обсуждения: организация библиотечного пространства. Привлечение посетителей. Развитие творчества. Досуг для детей дошкольного возраста. Обновление основного фонда. Тренды и планы на будущее.

Библиотека является одной из нескольких государственных библиотек Финляндии. Эти библиотеки объединены единой информационной системой, то есть, по сути, имеют один фонд. После регистрации в библиотеке и получения специальной пластиковой карты, посетителю доступна возможность бронировать материалы через интернет, а так же получать и сдавать их в любой библиотеке сети. Пространство библиотеки организованно таким образом, чтобы заинтересовывать и привлекать разные группы посетителей – пенсионеров, молодых мам, студентов, школьников, представителей творческих профессий и инженеров. В библиотеке есть студия звукозаписи, музыкальные кабинеты, студия видоезаписи, свободные пространства для работы или учебы, звукоизолированные зоны для занятий с детьми, а так же представлено различное оборудование для творчества – от швейных машинок до 3д принтеров. Пользование услугами библиотеки бесплатно.

16.09.15

Общеобразовательная школа

Темы обсуждения: Программа финской общеобразовательной школы. Качество школьного образования в Финляндии. Критерии оценки качества образования. Основные требования к контролю качества образовательных процессов. Организация работы, основные принципы финансирования и бухгалтерского учета школы. Бюджет учреждения. Модернизация и развитие инновационных образовательных технологий и решений для преподавателей. Двуязычное обучение: цели и учебная программа. Планирование учебного процесса. Текущая и итоговая аттестация учащихся

В финских школах принята 10-балльная система оценок. Школьные учебники, принадлежности – бесплатные. Кроме того, ученики ежедневно получают в школе бесплатные горячие обеды. Если расстояние от дома до школы превышает 5 км, транспортные расходы учащихся оплачиваются муниципалитетом. Муниципалитеты же получают от государства субсидии на содержание основных школ, причем размер субсидии зависит от экономического положения каждой данной коммуны и иногда составляет 100 % расходов.
Учебный год состоит из 190 рабочих дней. Обучение ведется только в дневную смену, а по субботами воскресеньям школы не работают. Учеба заканчивается в конце мая или в начале июня большим весенним праздником, после чего дети уходят на летние каникулы.
Новый учебный год, обычно, начинается в середине августа. В середине осени, на Рождество и в конце февраля детей отпускают на недельные каникулы.

В школе есть коррекционные классы для детей с заболеванием аутизма. Всего в школе 47 детей (7 групп) разного возраста и глубины заболевания. Для каждого ребенка разработана индивидуальная программа адаптации и обучения. Количество детей в группе не более 7 человек. К каждому ребенку приставлен воспитатель.

4. Итоги стажировки.

Программа стажировки была реализована на 100%. Отзывы участников, показали полную удовлетворенность участников результатами стажировки. Учитывая вышеизложенное, считаем, что задачи стажировки выполнены полностью, а цель проведения стажировки – достигнута.

IMG_0415.JPGIMG_0423.JPG

IMG_0433.JPGIMG_0438.JPG

IMG_0441.JPGIMG_0447.JPG